Пять сотен

сайт знакомств

В карточную игру "пять сотен" играют колодой в 32 карты, к которой добавляется джокер. Если джокер отсутствует, его заменяют двойкой треф. Старшинство карт: джокер, козырной валет (если есть козырная масть), одноцветный с козырным валет. Например: козырь - пики, старшая карта - джокер, за ним идет валет пик, следом - валет треф, временно считаемый пиковым. Таким образом, образуется в одной колоде 2 валета одной масти - вместо двух одноцветных. Остальные козыри располагаются в обычном порядке: от туза - к семерке (минуя, естественно, валета).

Козырных карт 10: 8 карт масти плюс одноцветный валет и джокер. В одноцветной с козырем масти, соответственно, получается всего 7 карт, в двух других мастях валет занимает свое обычное место - после дамы. Если козыря нет, такие сложности отменяются. Джокер все равно является старшей картой, но не относится ни к какой масти. Игрок, делающий заход с джокера, может назвать любую масть, например, бубны. В этом случае противники должны играть бубнами, если эта масть у них есть. Если же игрок отвечает джокером на чей-либо заход, он забирает карты.

Сдача и розыгрыш в пять сотен

3 игрока снимают карты с колоды, чем определяется сдатчик. Сдает тот, кто снял самую младшую карту. В этом случае самой младшей картой считается джокер, за ним следуют туз, семерка, восьмерка, девятка - и так до короля. Если у двоих игроков одинаковые карты, то младшей мастью считаются пики, затем идут трефы, бубны и черви. Сдатчик раздает каждому по 10 карт, 3 раза по 3 карты и последний круг - по одной. Начинается сдача со старшей руки (сидящего слева). Оставшиеся 3 карты кладутся лицом вверх на стол. Это прикуп, называемый "вдова". Установление взяток начинается с козыря. Первое слово - у старшей руки. Цель игры в том, чтобы взять максимальное количество взяток из десяти. Наименьшее предложение - шесть. Масти располагаются по возрастанию: пики, трефы, бубны, черви, без козыря. Игроки в бридж узнают в этом расписании порядок бриджа. Наименьшее возможное предложение - шесть пик - означает заявку набрать 6 взяток при козыре пики. Затем в возрастающем порядке идут заявки на 6 треф, 6 бубен, 6 червей, 6 без козыря, 7 пик, 7 треф, 7 бубен, 7 червей, 7 без козырей, 8 пик и так далее. Наивысшее возможное объявление - 10 без козыря.

Существует возможность перебить 10 без козыря на 10 с козырем - поменять 3 свои любые карты на 3 карты прикупа последнему объявляющему. Поэтому, если в прикупе джокер, туз и карты, близкие к ним, то последний сделавший объявление может оказаться в выигрышной ситуации.

Игроки не обязаны делать объявления. Если у кого-либо игра нехороша (даже с помощью "вдовы" он не возьмет и шести взяток), он может спасовать. После заявления "пас" право объявления переходит к следующему игроку. Возможно, и тот спасует, — тогда объявлять будет сдающий.

Объявления - своего рода соревнование. Тот, кто объявил один раз, может объявить и еще, если назвали масть или количество взяток, большее, нежели он. Тот же, кто сказал "пас", не имеет права заявлять дальше. Если никто из игроков не сделал объявления (что случается довольно часто), игра идет без козырей. Никто не берет прикуп, а первым заходит старшая рука. В этом случае счет бывает небольшой: каждый игрок получает 10 очков за каждую выигранную взятку.

Если объявления были сделаны, тот, чье объявление было самым большим, имеет право ходить первым. Перед этим он берет 3 карты из прикупа, а 3 свои сносит на стол лицом вниз. Другие игроки не должны видеть, что он снес. Он может сбросить и карты, бывшие у него на руках и неподходящие ему карты прикупа. Противники не могут знать, есть ли у него эти карты или сброшены. Как только противостояние определилось, 2 других игрока фактически объединяются против заявлявшего, их главная задача - не дать ему выполнить заявку. Но каждый из них играет еще и для себя, потому что за каждую выигранную взятку игрок получает по 10 очков. Эти соображения обусловливают сложность тактики, особенно в конце игры.

Если заявивший набрал объявленное им количество взяток (сыграл свой контракт), то ему начисляются следующие очки:

  • 6 взяток - в пиках - 40 очков, в трефах - 60, в бубнах - 80, в червах - 100 очков, без козыря - 120 очков;
  • 7 взяток - соответственно 140, 160, 180, 200 и 220 очков;
  • 8 взяток - соответственно 240, 260, 280, 300 и 320 очков;
  • 9 взяток - соответственно 340, 360, 380, 400 и 420 очков;
  • 10 взяток - соответственно 440, 460, 480, 500 и 520 очков.

Если игрок не мог набрать заявленного им количества очков, то это количество у него вычитается. Например, если он заявил намерение взять 8 взяток в пиках и в самом деле набрал их, то ему плюсуется 240 очков, а если меньше, то у него вычитается 240 бочков.

Если игрок заявил меньше, чем 8 (например, пик), но набрал все 10 взяток, ему плюсуют 250 очков, независимо от заявки. Это не относится к заявкам на 8, 9 и 10, которые стоят в любом случае больше, чем 250. Кроме этого случая, дополнительные очки не даются, насколько бы больше заявленного игрок не набрал.

Игра идет до 500 очков, которые набираются за несколько конов. Игрок, сыгравший контракт на десятку червей или без козырей, выигрывает с первого раза. Если во время одного и того же кона два игрока наберут 500 очков, выигрывает заявлявший. Если же оба набравших 500 очков игрока - противники заявлявшего, то выигрывает тот, кто наберет 500 первым.

Для удобства счета на каждого игрока заводится своя колонка записи плюсов и минусов. Если кто-то проиграл контракт на шесть червей, ему пишут минус 100. Допустим, затем этому игроку удалось взять 4 взятки. Играя против следующего заявителя, он набрал 60 очков. Ему пишут минус 120. И так до желанного числа 500.

В игре без козыря особенно внимательным должен быть тот, у кого джокер. Как только вы заявите, что у вас нет какой-то масти, к этой масти уже нельзя будет причислить джокера. Например, сказав, что у вас нет бубен, вы уже не можете причислить джокера к бубнам, а только к другим мастям.

Игрок должен отвечать по масти. В противном случае он штрафуется.